К списку

Веб-АвтоРесурс: стратегия развития

03
сентября
2020

Интервью с Дмитрием Дуловым, менеджером по развитию продуктов ТрэйдСофт

Дмитрий Дулов, менеджер по развитию продуктов ТрэйдСофт.

Какой стратегии развития продуктов придерживается компания?

ДД: Перед нами стоят 4 большие цели, которых мы хотим достичь. Развивая и дорабатывая каждый из флагманских продуктов компании, мы придерживаемся этих принципов.

Во-первых, это автоматизация процессов, то есть сокращение количества действий наших клиентов и их покупателей. Все, что может быть упрощено до 1-2 нажатий на кнопку, должно быть упрощено. Все, что может выполняться без участия пользователя, должно выполняться автоматически.

Во-вторых, это аналитика, то есть сбор и предоставление информации, которая поможет нашим пользователям как в рутинных бизнес-процессах, так и в принятии управленческих решений. Вся нужная для этого информация должна собираться, аккумулироваться и наглядно предоставляться внутри программы.

В-третьих, это скорость работы. Мы стремимся к тому, чтобы все процессы в программах выполнялись с минимальными временными затратами, проходили быстро и гладко.

Ну и наконец, это удобство для пользователя. Менеджер магазина или покупатель на сайте – каждому должно быть интуитивно понятно, что надо сделать, чтобы получить тот или иной результат.

Процессы должны плавно перетекать из одного в другой и доводить пользователя до логического завершения – будь то оплата заказа на сайте клиентом или обработка заказа менеджером.

Как формируется понимание, как развивать готовый интернет-магазин Веб-АвтоРесурс?

ДД: Ранее у компании и наших клиентов не было достаточно четкого понимания, куда движется продукт, каким он должен быть. Время от времени появлялись задачи, с которыми приходили наши клиенты, что-то придумывали мы сами, вносились изменения, но они были хаотичными, не было четкого вектора движения продукта. В 2019 году мы взяли за основу текущую точку развития – то, что имели на тот момент. Проанализировали стандарты мировых интернет-магазинов, требования рынка, предложения конкурентов и потребности наших клиентов. Конечно, наложили на это специфику продаж автозапчастей.

В результате мы поняли сильные и слабые стороны продукта, и то, куда мы должны его привести в итоге. На этой основе и родилась стратегия, которой мы сейчас придерживаемся в развитии продукта.

Итак, первый шаг нашей работы – это выравнивание продукта. Убрать недочеты, собрать все лучшее и на выходе получить продукт, знакомый и понятный пользователю по его предыдущему опыту работы с сайтами (не только магазинами запчастей).

ЭКСПЕРТНОСТЬ
то, к чему мы стремимся в Веб-АвтоРесурс

Шаг второй – сделать Веб-АвтоРесурс экспертной системой. Он должен не просто продавать, а помогать в работе.

Мы хотим, чтобы пользователь легко получал нужную информацию, когда она ему нужна, все инструменты были удобными и находились под руками, а все процессы взаимосвязанными, простыми и при этом эффективными.

Дмитрий Дулов, менеджер по развитию продуктов ТрэйдСофт.

Дмитрий Дулов пришел в компанию ТрэйдСофт в 2013 году в качестве менеджера проектов. Возглавлял отдел дизайна, отдел менеджеров проектов, работал с большим количеством vip клиентов. С мая 2019 года занимается стратегическим развитием флагманских продуктов компании.

Какие планы развития Веб-АвтоРесурс на ближайшее время?

ДД: Мы наметили несколько ведущих направлений развития, и в эту сторону сейчас движемся. Кое-что из этого уже реализовано, что-то будет сделано в ближайшей перспективе. Расскажу в общих чертах.

Одно из важных направлений – расширение географии продаж интернет-магазинов. Функционал «Доставка» должен дать возможность нашим клиентам работать даже там, где он не представлен физически, поставляя товар в любую точку. Вместе с интеграцией сервисов мы сделаем вычисление стоимости доставки и сроков, когда клиент получит свой заказ.

Второе, это реализация в коробке того, что стало стандартом для интернет-магазинов и требований современного законодательства. Например, мы работаем над удобным механизмом «отложенных товаров». Если закон диктует нам определенные требования к печати чеков, оформлению документов и проч. – мы это реализуем.

Просто открыть интернет-магазин – недостаточно для успешных продаж. Необходимо поднять его на верхние строчки поисковиков, чтобы покупатели наших клиентов смогли найти сайт в сети Интернет. Поэтому еще одно важное направление нашей работы – это инструменты SEO-продвижения. В настоящее время этот функционал практически полностью реализован.

Новое направление развития Веб-АвтоРесурс – взаимодействие со сторонними сервисами и программным обеспечением. Если раньше наш подход был такой – «делаем все сами», то сейчас он изменился. Рынок предлагает большое количество классных, удобных продуктов, на самостоятельную разработку которых уйдет нереальное количество ресурсов. Гораздо проще и удобнее наладить интеграцию. Это сервисы служб доставки, оплаты, онлайн-кассы, различные мессенджеры. Поскольку многие из наших клиентов все еще используют 1С, в планах реализовать более тесную интеграцию с этим продуктом. Также в перспективе – связь со сторонними CRM-системами.

Один из приоритетов работы на ближайшее время – оптимизация, то есть повышение удобства для наших клиентов и их покупателей, снижение «входного порога». Новым пользователям Веб-АвтоРесурс должно быть максимально понятно, как настроить под себя функционал, как запустить продажи и работать с заказами. Потратить минимум времени и денег на обучение пользователей-сотрудников – вот наша цель.

ПРИОРИТЕТ
в развитии - повышение удобства продукта

За годы работы нами было сделано немало модулей и индивидуальных доработок для крупных клиентов. Планируем проанализировать этот опыт, выбрать наиболее востребованное из него, адаптировать и внедрить в коробку.

Наконец, еще одно направление работы – это поддержка иностранных версий. Сейчас существуют английская, румынская и польская версии системы. Периодически 1-2 раза в год мы выпускаем новые релизы и для них.

Как строится работа с клиентами при разработке продукта?

ДД: Конечно же, мы развиваем продукт в тесном взаимодействии с нашими пользователями. Я постоянно нахожусь в диалоге с некоторыми ключевыми клиентами, узнаю их потребности, обсуждаю механизмы и модели действий, предоставляю функционал на тестирование. Также существует Telegram-канал, в котором пользователи общаются между собой и с представителями ТрэйдСофт, подкидывая интересные идеи.

В целом, мы идем к прозрачности и доступности наших отношений с клиентами: они понимают, ЧТО мы делаем и КАК это получить.

Если у вас есть предложения, пожелания или интересный пользовательский опыт – пишите на почту [email protected]

КЛИЕНТ
должен понимать, что мы делаем и как это получить