Все статьи
14.11.2016

Обзор способов подбора запчастей в интернет-магазине

Рынок электронной коммерции стремительно набирает обороты. Все больше людей предпочитают не тратить время на походы по магазинам, а совершать покупки, не отходя от рабочего места, домашнего компьютера или смартфона. Не остался в стороне и рынок автозапчастей. Большинство магазинов стремятся повысить оборот и качество обслуживания клиентов с помощью сайта. Однако интернет-магазины автозапчастей значительно отличаются от всех других электронных магазинов за счет следующих специфических особенностей:

  • огромная номенклатура деталей;
  • большое количество производителей;
  • множество аналоговых запасных частей, вариантов замен и т.д.

Это приводит к тому, что покупатель может совершить ошибку при подборе и заказе запчастей, что приводит к отказам, возвратам и в целом снижает клиентскую лояльность. Чтобы обезопасить свой интернет-магазин от подобных ситуаций, важно предоставить в нем максимум способов подбора запасных частей, тем самым давая возможность покупателю выбрать для себя наиболее понятный и удобный.

Способы подбора запчастей

Многолетняя практика, а также регулярное плодотворное сотрудничество с крупными продавцами запасных частей дали возможность разработать инновационные решения для интернет-магазинов автозапчастей, позволяющие повышать эффективность и прибыльность их работы, а также комфорт клиента при совершении покупки.

  • Онлайн каталоги автозапчастей. Включают миллионы товарных позиций, среди которых как оригинальные детали, так и их неоригинальные аналоги. Для удобства покупателя все детали разнесены по маркам автомобилей и соответствующим категориям, кроме этого учитывается комплектация кузова, тип двигателя и прочие параметры.
  • VIN-запрос. VIN-номер – это уникальный код автомобиля, состоящий из 17 знаков. Найти его можно на лобовом стекле, кузове, а также в техпаспорте транспортного средства. По коду можно точно определить год выпуска автомобиля, его характеристики, получить информацию о производителе. VIN-запрос в интернет-магазине – это специальная форма для обратной связи клиента с менеджером, где первый указывает VIN-номер своего авто и примерный перечень необходимых запчастей, а второй обрабатывает запрос и делает предложение потенциальному покупателю.
  • Поиск по коду детали. Код представляет собой уникальный номер, присваиваемый каждой детали автомобиля, даже самой мелкой. Как правило, код детали, установленной на автомобиле, можно определить по каталогу. Введя код детали в специальную строку поиска интернет-магазина, покупатель получает полную информацию о наличии, характеристиках и стоимости запчасти, а также об имеющихся аналогах.
  • Готовые каталоги по различным категориям товаров, как-то: масла, аксессуары, шины и диски, запчасти для ТО. В таких каталогах содержится полная информация о товаре: характеристики, производитель, стоимость, а также фотоизображение. На каждый товар каталога создаётся отдельная страница.
  • Чем больше способов поиска и подбора запчасти предоставляет интернет-магазин, тем эффективнее его работа. Практика показывает, что в магазинах, оснащенных полным современным функционалом, чаще совершаются покупки, а посетители, оценив все преимущества такого сервиса, не ограничиваются разовой сделкой и становятся постоянными клиентами.

Статистка популярности сервисов по подбору запчастей в интернет-магазине

На основе собранных в течение нескольких лет данных, составлена статистика популярности сервисов по подбору запчастей в интернет-магазинах:

Как покупатели подбирают запчасти в интернет-магазине
  • Каталоги автозапчастей – 52%;
  • Поиск по коду детали – 16%;
  • VIN-запрос – 12%;
  • Запчасти для ТО – 6%;
  • Каталог масел – 6%;
  • Аксессуары – 5%;
  • Подбор шин и дисков – 3%.

Как видно из приведённых данных, более половины клиентов интернет-магазинов автозапчастей предпочитают в качестве способа поиска автокаталоги. Вот почему, оснащая интернет-магазин данным сервисом, так важно выбрать качественные каталоги, с наиболее полной и достоверной информацией, регулярно обновляющиеся и не содержащие ошибок, - такие как каталоги оригинальных запчастей CatCar.info и каталог неоригинальных запчастей CatCar Aftermarket.

Тем, кто хочет, чтобы его интернет-магазин запчастей был действительно продающим, прибыльным и удобным для покупателей, важно не забывать и о других выше перечисленных инструментах подбора запчастей, поскольку именно комплексный подход к задаче обеспечивает успешность интернет-магазина запчастей.

Компания «ТрэйдСофт» стояла у истоков разработки различных сервисов для подбора запчастей, а также платформы для интернет-магазина, работающей в связке с ними. За более чем 10-летний опыт разработки программного обеспечения был сформирован оптимальный набор инструментов для организации качественной, бесперебойной и удобной работы интернет-магазина по продаже автозапчастей.

Назад