Интернет на службе автобизнеса
В современных условиях активное освоение возможностей интернета для бизнеса – одно из основных факторов успеха того или иного предприятия. Постепенно канут в лету времена, когда программы устанавливались локально на стационарный компьютер. Разобраться в тонких взаимосвязях между всемирной паутиной и современным программным обеспечением для автобизнеса нам поможет эксперт в этой области – руководитель отдела веб-разработок компании «ТрэйдСофт» Антон Кожевников.
Как менялось программное обеспечение в целом в связи с развитием и всеобщим распространением интернета? Каковы основные векторы взаимодействия в связке ПО/интернет?
Для программного обеспечения в интернете характерна дань моде и зачастую малооправданная. Например, в начале 2000-х гг в США возник так называемый мыльный пузырь «доткомов» - огромное число постоянно открывающихся новых стартапов интернет-проектов в домене .COM и частных инвесторов, вкладывающих деньги в их развитие, зачастую впустую. Потом это пузырь «лопнул», лихорадка поубавилась, люди стали создавать проекты и вкладываться в них более расчетливо.
В России вначале 2000-х годов была идея «фикс» - надо делать сайты в интернете, все (только никто не знал, кто конкретно) зарабатывают на этом большие деньги. Возникла масса плохоньких сайтов, созданных новоиспеченными веб-мастерами, возлагавшими большие надежды на свои чада. Постепенно ситуация выправилась, появились достойные проекты, сильные веб-студии.
Сейчас ситуация часто повторяется. Кинут клич «все в Saas», «надо идти в облако» - и многие начинают туда «идти», только мало кто осознает зачем это надо, какая от этого выгода и будет ли она большей в конкретном случае чем от традиционного решения.
Однако есть и позитив. Бизнес интернет-проектов, созданных нами, развивается, прокачиваются большие объемы денежных средств, расширяются каналы связи, растет число потребителей, повышаются нагрузки на системы.
В процессе интеграции возможностей интернета в программное обеспечение для автобизнеса, мы двигаемся в трех основных направлениях.
Первое, это непосредственно разработка сайтов. Специфика нашей деятельности такова, что основная масса наших созданий – это интернет-магазины по продаже автозапчастей, со всеми характерными для этой сферы «фишками».
Второе крупное направление – это он-лайн сервисы. Их популярность растет с каждым днем и объясняется не только тем, что веб-сервисы помогают освободить пользовательские машины клиентов от хранения огромных баз данных. Разнообразный функционал таких сервисов позволяет намного упростить процесс подбора, заказа и продажи автозапчастей, экономя временные и финансовые ресурсы компаний.
Третье направление – выделим его условно – это интеграция между программным обеспечением клиента, владельца автобизнеса, и сайтами его поставщиков, которая позволяет в режиме он-лайн просматривать и заказывать актуальные позиции на складе поставщика, заменяя рутинную обработку бумажной, быстро устаревающей информации.
Коснемся немного истории «ТрэйдСофт»: когда возникла мысль о подключении возможностей интернета; каким было ПО до него, что изменилось. Как отреагировал клиент на нововведения?
«ТрэйдСофт» во многом обязан тем первым клиентам, которые пришли и сказали: «нам нужен интернет-магазин автозапчастей, такой же как у …». Тем самым мы искренне благодарны тому первому интернет-магазину автозапчастей, который сейчас вырос до крупной федеральной сети, ставший светилом в мире автобизнеса, на который многие равнялись и хотели повторить его успех.
А мы взяли и сделали «как у …». Вернее, сделали программные продукты, которые позволят продавцам автозапчастей построить успешный интернет-бизнес. Продукт уже дал шанс нескольким сотням желающих. И предоставит еще, мы уверены.
С появлением сервисов, предоставляемых через интернет, ПО для автобизнеса пережило второе рождение. Такие сложные задачи автобизнеса, как обработка прайс-листов с многотысячной номенклатурой, трудоемкость процесса и некомпетентность покупателя/продавца при подборе детали, ошибки человеческого фактора и др., - шутя решаются с помощью наших веб-сервисов.
Современные он-лайн сервисы для автобизнеса. Как они возникли и развивались? Что из себя представляют и какие преимущества дают пользователям?
Сейчас многие знают о «джентельменском наборе» интернет-магазина запчастей:
- сама площадка интернет-магазина с поиском деталей, личным кабинетом клиента и администрированием для продавца;
- набор автомобильных каталогов для подбора запчастей;
- интеграция данных поставщиков запчастей (цены, оформление заказов, обратная связь).
Без излишней скромности скажу, что мы были первыми, кто придумал сами технологии – быстрого поиска по коду в огромных базах данных, управления бизнес-процессами ведения заказа запчастей, он-лайн подключение цен поставщиков и оформление заказа. Наши коллеги-конкуренты просто смотрели и брали копирку. Но никто из них пока не придумал ничего нового.
10-летний опыт «ТрэйдСофт» сказывается в том, что мы всегда идем вперед как в качестве предоставляемых услуг, так и в их новизне. Вот краткий обзор наших разработок.
Веб-аналоги – сервис, неповторимый по скорости работы и объему данных. Представляет собой уникальную, постоянно обновляемую базу аналогов запчастей: 25 млн. пар кроссов, две тысячи брендов производителей. Сервис дает возможность нашим клиентам предоставлять своим покупателям больше альтернатив поставок товара, повышая покупательский спрос и лояльность.
Веб-проценка - сервис интеграции программного обеспечения пользователя с сайтами поставщиков автозапчастей. Дает возможность получать актуальную информацию о наличии запчасти и ее аналогов на складе, цене и сроках доставки. Кроме того, позволяет продавцу автозапчастей настраивать уровни торговой наценки и сроки доставки для каждого интегрированного поставщика.
Веб-заказ – сервис, который позволяет автоматически оформлять заказ прямо в корзине интернет-магазина поставщика автозапчастей из учетной системы или интернет-магазина продавца, пользователя сервиса.
Веб-каталог – сервис, хранящий информацию о запчастях: название, размеры, применяемость, страна-производитель. Сервис избавит от необходимости поиска и загрузки тяжелых баз данных в программу.
Работа над разработкой веб-сервисов продолжается и сейчас, готовятся новые технологии.
Поговорим об экономии и эффективности: достижимы ли они с помощью интернет-технологий?
Сейчас без качественного и проверенного программного продукта на рынок продаж автозапчастей просто не войти и не выжить. Колоссальный объем обрабатываемых данных, четкий контроль бизнес-процессов в Excel не организуешь.
Интернет-магазин на базе продуктов «ТрэйдСофт» автоматизирует все действия от начала до конца:
- выгрузка цен поставщиков он-лайн без рутинной работы;
- подбор клиентом запчастей без участия менеджера;
- заказ поставщику как нажатием одной кнопки, так и без участия менеджера;
- отслеживание движения заказа – непрестанная взаимосвязь с поставщиком и клиентом.
Многочисленный опыт наших клиентов свидетельствует об экономической эффективности наших разработок:
Увеличивается доходность бизнеса за счет привлечения дополнительных клиентов, предоставления удобных условий заказа, альтернативных товаров и условий поставки.
Экономятся временные ресурсы, поскольку нет необходимости в постоянной загрузке прайс-листов, обновлении баз данных; существенно увеличена скорость поиска запчастей.
Наконец, уменьшаются финансовые траты, так как снижаются трудозатраты специалистов, уменьшается число ошибок «человеческого фактора».
Каковы перспективы развития интернет-сервисов для отрасли торговли автозапчастями? Что хочет клиент уже сегодня?Весьма понятное основное желание наших клиентов – это рост оборота и прибыли. Один из способов достижения этой цели – максимальное упрощение процессы подбора и покупки запчасти. Поэтому ближайшее направление развития интернет-сервисов – это уменьшение трудозатрат конечного потребителя в процессе покупки.
Очень востребован в сфере торговли автозапчастями сервис, позволяющий получать полные данные об автомобиле и его запчастях только лишь по VIN-номеру. Разработка такого продукта – одна из ближайших задач для наших программистов.
Журнал «Управление автобизнесом»
№4 (22) 2014