База данных для розничного магазина автозапчастей. Читайте в журнале Tradesoft (Трейдсофт).
Нам 21 год! Теперь можно всё Получить скидку
К списку

Базы данных для магазинов автозапчастей

23
августа
2011

База данных представляет собой совокупность сведений о конкретных объектах в определённой предметной области, в данном случае речь идёт о запчастях в розничном магазине. В базе данных упорядочена различная информация по характерным признакам, что оптимизирует контроль за процессами движения товара.

Разные базы

По способам обработки информации, базы данных могут быть централизованными (загружены в память одного компьютера) или распределенными (хранятся в различных компьютерах сети).

Также, базы данных могут быть с локальным доступом, ограниченным рамками локальной сети магазина, и с удалённым доступом, при котором управление базой данной может осуществляться вне магазина.

Базы данных занимают значительный объём, и для того, чтобы запросы обрабатывались оперативно и точно, необходимо соответствующее программное обеспечение.

Существует практика разработки баз данных силами самой компании – продавца автозапчастей или автомобилей, но результат часто бывает далёк от требуемого, а затраты значительны.

Оптимального соотношения цены и качества программного обеспечения можно добиться, обратившись в компанию, которая специализируется на разработке программ для автобизнеса.

Детали и каталоги

Поступающие на склад торгового предприятия автомобильные запчасти должны быть, прежде всего, занесены в базу данных со сведениями о стоимости (оптовой и розничной), в соответствии с номерами, указанными в каталоге. Отдельно указываются детали оригинальные и детали альтернативные, при этом, необходимо сформировать таблицы соответствия между оригинальными и неоригинальными автокомпонентами.

Для поддержания базы данных автозапчастей в актуальном состоянии необходимо регулярно обновлять каталоги автокомпонентов, в противном случае, неизбежно возникнет путаница в процессе определения идентификационного номера детали для заказа, что делает невозможной розничную продажу автозапчасти.

Ведение баз

В базе данных должны отражаться перемещения автозапчастей по складу и в процессе продаж. В частности, отмечаются выдача автозапчастей в отдел продаж, предусматривается возврат покупателем автозапчасти, чтобы количество деталей в базе данных всегда соответствовало реальному количеству.

В структуру базы данных, включены следующие составляющие:

1. Код товара по каталогу

2 Название

3. Описание товара (год выпуска, полное наименование, марка автомобиля)

4. Стоимость

5. Количество на складе

При реализации автокомпонентов и изменении количества их на складе, в базу данных вносятся соответствующие изменения.

В базу данных необходимо вносить отсутствующие детали, в том случае, если покупатель спрашивает их. Тогда, по окончании учётного периода, будет ясно, какие автокомпоненты и в каком количестве необходимо докупить.

При этом, лучше, если в базу данных будет внесена вся номенклатура всех производителей автозапчастей, которые реализуются в магазине. Несмотря на большой объём – до 500 тыс. наименований у некоторых производителей, не придётся дополнительно уточнять номер детали, достаточно будет её дозаказать.

Оптимально сформированная база данных позволит ускорить оборачиваемость товаров, для этого нужно систематически производить сверку, для определения необходимых запасов деталей в период времени, и при формировании заказа и оптимизации процессов на складе и в магазине, учитывать эти сведения.